День защиты детей: развитие правосознания и правовое воспитание как технология защиты детей

1 июня 2015 года, в Международный день защиты детей юридический факультет Российского нового университета (РосНОУ) подводит промежуточные итоги реализуемой на факультете комплексной программы правового воспитания молодежи.

Основой для работы в области правового воспитания личности, развития правосознания и развития правовой культуры стали Основы государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, принятые в 2011 году. Стоит отметить, что на юридическом факультете с момента его создания в рамках научной школы «Правовое образование, формирование правосознания населения и профилактика преступности» под руководством доктора юридических наук, профессора, советника ректора РосНОУ, генерального прокурора ССССР в 1989-1991 годах Александра Яковлевича Сухарева ведутся научные исследования в области педагогики, юриспруденции и психологии.

По мнению председателя Адвокатской палаты Московской области Алексея Павловича Галоганова, руководству юридического факультета РосНОУ удалось создать один из ведущих образовательных и просветительских центров в сфере правового образования и воспитания, особенно в молодежной — школьной и студенческой среде.

Бесплатная юридическая помощь

9 февраля 2011 года на юридическом факультете РосНОУ состоялось открытие Бесплатной юридической клиники, которая за 4 года своей работы стала полноценным центром поддержки социально-незащищенных категорий граждан в защите и восстановлении своих прав.

Студенческая юридическая клиника юридического факультета РосНОУ — это не только исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта, но и индивидуальный подход к каждому рассматриваемому случаю, а также дальнейшее сопровождение обращений граждан в государственных органах, консультации по телефону и онлайн. За годы работы юридической клиники разработана методика обучения студентов навыкам оказания эффективной юридической помощи, которая реализуется как в рамках отдельного курса, так и в качестве разделов учебных курсов бакалавриата и магистратуры

По данным факультета, 18% обращающихся в клинику — это родители несовершеннолетних детей, которым требуется помощь по защите прав детей в школе, дома, оформлению детских пособий и пр. Большое количество обращений связано именно с нарушением прав ребенка в школе. Так, например, один из клиентов обратился на помощью в связи с регулярным психологическим давлением на ребенка классным руководителем в одной из общеобразовательных школ Москвы. В результате обращения клиенту удалось получить квалифицированную помощь юриста, который помог составить заявление в Департамент образования города Москвы с просьбой о рассмотрении поведения педагога и принятия соответствующих мер — классный руководитель был заменен.

Студент юридического факультета РосНОУ, участвуя в оказании бесплатной юридической помощи, получает комплекс умений и навыков — это коммуникативные навыки опроса клиента с целью получения необходимой информации, навыки работы со такими справочно-правовыми системами, как «Гарант» и «КонсультантПлюс», навыки работы с самим текстом нормативного правового акта и, конечно, умение толковать нормы права. Практика оказания юридической помощи — это неотъемлемый элемент современного юридического образования, которое рассматривается как соединение фундаментальных знаний о теории права и практических навыков, необходимых юристу в условиях быстро развивающегося законодательства России.

Подробнее: http://rosnou.ru/law/help_yf/

МИПИ «Правовые волонтеры» — Момент соревнования вовлек в игру еще сильнее

30 ноября 2013 года в Российском новом университете прошло торжественное открытие первого уровня первого сезона общероссийского проекта по развитию правосознания в школьной среде — Многоуровневой интерактивной правовой игры «Правовые волонтеры». Слоган проекта «Путь к успеху через правосознание» определяет и цели, и задачи проекта.

МИПИ «Правовые волонтеры» с 2013 года собрал более 1 000 школьников Тамбовской, Елецкой, Московской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Москвы и Санкт-Петербурга, а также стал коммуникативной площадкой для школьников, студентов и преподавателей.

«МИПИ «Правовые волонтеры» — это новый и интересный формат общения школьника с профессионалами права, в процессе которого учащийся школы может не только подтвердить свои знания, полученные в школе, грамотой или сертификатом, но и получить новые практические навыки применения норм права в своей обычной жизни», —

— Тимофей Кожанов, координатор МИПИ «Правовые волонтеры».

Проект направлен на развитие правосознания школьников не традиционным дидактированием: «Вы должны не нарушить такой-то закон!», а инновационными методами: игра, разработка кейсов, написание сценариев правомерного и противоправного поведения и т.д. с целью гарантированного формирования компетенций правомерного поведения на основе устойчивого (здорового) правосознания. Реализация проекта обеспечит формирование навыков правомерного поведения школьников, блокирует противоправное поведение и негативные явления правосознания: правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой экстремизм и другие.

Волонтер игр 2014/15 сезона Екатерина Григорян рассказала о своем опыте участия в проекте: «Мне очень понравилось быть волонтером в проекте МИПИ «Правовые волонтеры». Я очень подружилась со своей командой — ребятами из Тамбова и общаюсь с ними до сих пор. Мне понравилось помогать им сориентироваться и в университетской атмосфере, и в атмосфере игры права, что-то рассказывать и показывать. Как мне потом сказали, тамбовская команда осталась в восторге, нашей игры, развлекательных программ и Москвы и, конечно, от меня. Мне нравится быть волонтером и помогать организовывать различные мероприятия такого рода».

Проект реализуется при поддержке ключевых партнеров юридического факультета — Адвокатской палаты Московской области, консалтинговой компании «Yurckraft Medical», Мемориального музея космонавтики, Межрегионального союза медиаторов, компании «Гарант».

«Многоуровневая интерактивная правовая игра «Правовые волонтеры» — это отличный пример того, как можно успешно заинтересовать школьников старших классов изучением основ права. Каждый этап игры — это отдельное испытание по применению ученических компетенций различного характера — от умения обращаться с приобретенными правовыми знаниями, до реализации творческого осмысления правовых ситуаций и умения формировать и отстаивать свою точку зрения.

Опыт участия в игре позволяет сформировать команду единомышленников среди учащихся разных возрастных групп, и, возможно, с другой стороны взглянуть на процесс обучения. Команда «Типичные правоведы» ГБОУ СОШ №587 выражает огромную благодарность организаторам МИПИ «Правовые волонтеры» за активную и качественную работу по формированию правовой культуры школьников», —

—Тимур Тихомиров, педагог, руководитель команды «Типичные правоведы», выигравшей сезон 2014/15

Роксана Шагеева — один из лидеров команды «Типичные правоведы» поделилась с организаторами впечатлениями от игры: «Для меня «Правовые волонтеры» — это незаменимая практика знаний, полученных на уроках обществознания. Ведь изучать теорию и не подкреплять ее практическими занятиями — это пустая трата времени. Кроме того игра научила меня работать в команде и распределять задания между её участниками. Самым интересным этапом я считаю тот, на котором мы участвовали в дебатах. Момент соревнования вовлек в игру ещё сильнее».

Подробнее: http://volunteer.rosnou.ru/

Обучающие презентации для школьников

В 2015 году юридический факультет совместно с Департаментом управления информацией РосНОУ дал старт серии авторских обучающих презентаций для школьников — «Криминалистика в твоей жизни: ты даже не догадывался» и «Таможенные процедуры в современном мире», которые проходят на площадках практических лабораторий факультета — Лаборатории криминалистики иЛаборатории продовольственных и непродовольственных товаров.

За менее чем два месяца реализации проекта, обучающие презентации посетили более 150 школьников из разных регионов России.

Сегодня криминалистика в жизни современных правоохранительных органов занимает особое место. Эксперт-криминалист стал ключевой фигурой при сборе первичной информации на месте происшествия и дальнейшем формировании определенного доказательного базиса при проведении расследования. Именно от специальных знаний, профессионализма и технической компетентности эксперта-криминалиста во многом зависит объективность и доказуемость вины, что является неоспоримым базисом уголовного процесса.

Абитуриенты выступают в роли эксперта-криминалиста и проводят разные криминалистические действия:

Провели осмотр места происшествия и составили протокол и фото-таблицы с использованием специализированного программного обеспечения «Ситуационный осмотр происшествия»;

Осуществили дактилоскопирование с использованием различных средств и провели сравнительный анализ различных отпечатков пальцев, нанесенных на дактилокарты;

Провели исследование признаков платежности денежных знаков (определение подлинности денежного знака), а также другие криминалистические действия.

Подробнее: http://rosnou.ru/law/life/18042015lab/,http://rosnou.ru/law/life/16052015/

Оставьте комментарий